Одна неделя в садике

Одна неделя в садике — две недели на больничном: кто виноват и что делать?

«Одну неделю в садик — две недели дома на больничном с ОРВИ», — искренне негодовала моя подруга, рассказывая о своем трехлетнем сынишке. Вот уже 2 месяца он ходит в самый обыкновенный садик возле дома, а она в это время пытается всерьез заняться научной работой.

Ситуация знакомая и вполне понятная. Как только появились первые детские организованные коллективы, с ней встретились наши бабушки и наши мамы. Выскажу свое смелое предположение, что в свое время с ней столкнутся наши дети и внуки.

По русской традиции мы начинаем искать виноватых и задаем вопросы себе и своим знакомым: «Что делать?». Вот и моя подруга не стала исключением и обратилась ко мне, как к опытной маме шестилетнего сына, за советом. Давайте попробуем разобраться.

Существуют разные точки зрения на причины таких частых «простуд». Я из принципиальных соображений больше не буду называть их «простудами»! Расставим все точки над ё — это рецидивирующие, то есть повторяющиеся, острые вирусные или бактериальные инфекции.

Модные психологические теории обосновывают их эмоциями ребенка, его незрелостью. Малыш ищет себе место в новом месте, в новом коллективе, не может быстро адаптироваться, неосознанно желает оказаться дома с мамой, боится, что его в садике оставят «насовсем».

Кто-то объясняет все это просто плохими условиями в садике — сквозняки, холодно, детей много, не гуляют или наоборот часто гуляют, детей в садик водят с крайне заразными инфекциями... Не садик, а прямо «рассадник» для вредных бактерий и вирусов.

Нередко для объяснения причины таких случаев используется термин «сниженный иммунитет». Медики даже придумали термин для таких деток — «часто болеющие дети» или «ЧБД». Причину они видят в «иммунодефиците», который не обеспечивает ребенку надежную защиту от инфекций.

Однако не только, и не столько в иммунодефиците дело. Ребенок дошкольного возраста часто болеет потому, что у него развивается иммунная система. А вирусная инфекция, например, для нее своего рода тренировка. Инфекция проходит через горлышко и носик нескольких детей, и каждый малыш по-своему обрабатывает эту инфекцию. Так в борьбе формируется естественный стойкий взрослый иммунитет, чтобы наши дети уже к школьному возрасту стали сильнее, лучше справлялись с нагрузками, стрессами, инфекциями. Так «взрослеет» иммунная система, и это естественный процесс.

Теперь разложим «по полочкам» что лучше сделать и как помочь малышу при условии, что бабушки и дедушки далеко, няни нынче дороги, домохозяйкой мы становиться не собираемся и без садика нам не обойтись.

Во-первых — «спокойствие и только спокойствие, дело-то житейское»! Надо принять ситуацию такой, какая она есть. Наш ребенок нормальный, самый замечательный, правильно развивается и обязательно будет здоровым, сильным и энергичным. Он самый дорогой и любимый человечек, которому мы обязаны помочь.

Во-вторых, никто не отменял профилактику респираторных инфекций. Она особенно важна в первые месяцы посещения детского дошкольного учреждения и в первую неделю после перенесенного заболевания. Используете те средства, которым вы доверяете. Приветствуются как естественные стимуляторы иммунитета, так и достижения современной фармакологии.

В-третьих, если у ребенка появились симптомы респираторно-вирусного заболевания, не надейтесь на «Авось» (вам еще не звонили из садика о том, что у вашей дочки или сына высокая температура, и они не знают, что делать?), он должен остаться дома и получить адекватное лечение. У нас нет права на ошибку. Есть принципиальные вещи, которые нужны деткам: время , чтобы полностью восстановиться после болезни, и условия, чтобы сформировать стойкий и полноценный иммунитет .

Со временем все понятно, а вот условия... За медикаментами и народными средствами не забывайте, что:

  1. Ребенок должны быть, конечно, дома — не на улице с другими детьми и не по аптекам и магазинам.
  2. Режим постельный только при высокой температуре и выраженной интоксикации. Ребенку можно поиграть, порисовать, почитать, посмотреть телевизор, но все это в меру и без эмоционального напряжения. Интенсивное обучение, закаливание лучше отложить. Подарите себе радость спокойного общения с малышом.
  3. Нужен достаточный сон — дневной и ночной, не менее 8-10 часов в сутки.
  4. Давайте побольше пить. Напитки могут быть любые. Главное, чтобы не прямо из холодильника. Вспомните про компоты и кисели из свежих или сушеных фруктов.
  5. Важно грамотное питание. «Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей», — предупреждал еще в XIX веке известный немецкий музыкант и педагог Роберт Шуман. Во время инфекции и в период выздоровления резко увеличивается потребность организма в энергии и белках, в антиоксидантах и естественных средствах стимулирующих иммунитет, в витаминах и минералах. Они нужны для обеспечения работы иммунной системы у интенсивно растущего и развивающегося ребенка, они необходимы для полного восстановления после болезни. Причем белковый состав пищи и ее энергетическая ценность должны быть сбалансированы по возрасту и учитывать состояние ребенка: белок выбираем легкоперевариваемый и легкоусваиваемый, при этом пища должна быть калорийной. Здорово, если пища будет содержать достаточное количество минералов (кальций, железо, селен), витаминов, антиоксидантов и дополнительных полезных веществ для развития центральной нервной системы, для профилактики и лечения дисбактериоза.

Все у нас получится! Мы уверены, что и детки наши обязательно вырастут здоровыми и крепкими, и на работе будет все в порядке. Всем желаем удачи.